Мультиварка на колёсах или транспорт XXI века? Тест гироскутера Polaris
Когда на тест в редакцию привезли гироскутер – это выглядело странно. Среди пылесосов с мультиварками он смотрелся пришельцем с другой планеты. Однако шильдик на борту уверял, что это продукт компании Polaris – известного производителя бытовой техники. Насколько полноценным окажется гироскутер? Одно дело – чайники и соковыжималки, а другое – электрическое транспортное средство. Будет ли покупка ко двору или через месяц придётся продавать гироскутер на Avito, потеряв в цене? Протестировали и всё поняли. Читайте.
Что такое гироскутер
Загружать вас морем технических подробностей не хочется, так что поступим, как сделал бы любой обычный юзер: сходим в “Википедию” и узнаем главное про гироскутер. Вот определение оттуда:
Гироскутер (двухколёсный скутер, самобалансируемый скутер англ. GyroScooter) — уличное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.
Добавим только, что площадка гироскутера, на которую становится человек катающийся – не сплошная, а собрана из двух частей – по площадке на каждую ногу, – способных немного вращаться друг относительно друга. Это нужно чтобы гироскутер мог поворачивать. Электромоторы находятся в колёсах.
В погоне за рынком
Но почему вдруг Polaris? Зачем компании известной на рынке бытовой техники понадобилось заходить в новый товарный сегмент, далёкий от устройств для дома? С чем, прежде всего, ассоциируется марка? Наш главный редактор провёл опрос у себя в фэйсбуке. Разумеется, гироскутерами в ответах и не пахло. Правда, кроме мультиварок и чайников, люди вспоминали снегоходы и квадроциклы Polaris, выпускаемые американской компанией Polaris Industries, не имеющей никакого отношению к бренду бытовой техники Polaris у которого российские корни.
Юлия Завьялова, пресс-секретарь сети магазинов “Эльдорадо”:
Спрос на гироскутеры пока остаётся довольно высоким. Однако, по нашим наблюдениям, этот год пиковый. Позже динамика в этой категории ухудшится, в тренде, скорее всего, будут электросамокаты среднего ценового сегмента – около 22 000 рублей. Цены на гироскутеры сейчас снижаются (за несколько месяцев весны – на 20%). Что интересно, крупные бренды, такие как Polaris или Supra, только сейчас вышли на рынок с этой товарной категорией.
Понятно, что гироскутеры Polaris – это типичный OEM-продукт, заказанный на китайских фабриках под потребности рынка. Но в этом нет ничего плохого, так делают очень многие производители самой разной техники, да и надпись Made in China на устройстве давно уже перестала быть синонимом плохого качества.
Он сказал “Поехали!”: тест гироскутера Polaris
Мы решили просто кататься. А что ещё делать со штукой, предназначенной для катания? Катались, набирались впечатлений, анализировали и делали выводы. Теперь делимся накопленным опытом и сложившимся мнением с вами. У нас на тесте побывал гироскутер Polaris PBS 0605L.
Гироскутер Polaris PBS 0605L. Основные рабочие характеристики и стоимость:
- Максимальная нагрузка – 120 кг;
- Максимальная скорость – 12 км/ч;
- Емкость аккумулятора – 4,4 А·ч;
- Мощность двигателя – 600 Вт (2×300 Вт);
- Время зарядки – 2 часа;
- Декоративная LED-подсветка;
- Диаметр колес – 6,5 дюйма (16,5 см);
- Материал корпуса – пластик;
- Сумка-чехол в комплекте поставки;
- Цена – около 15 000 рублей.*
15 минут на обучение
Поначалу казалось, что никто из редакции никогда не сможет на нём ездить. Что мы про мультиварки и блендеры, а не про гироскутер. Он вечно куда-то выскальзывал из под храбрецов-тестировщиков, почему-то пятился назад, а не устремлялся вперёд, когда кто-то на него пытался встать. Причина наших волнений и смешной немощи, вызывавшей презрительные взгляды проезжающих мимо на гироскутерах детей, выяснилась не сразу: дело в том, что мы почему-то решили, будто светодиодные вставки на корпусе и название марки должны быть впереди. Потом, наконец, дошло и гироскутер развернули – всему этому место сзади.
Дальше всё стало куда легче и понятней. Перебарываешь страх “навернуться”, встаешь на него и (о, чудо!) едешь. Для новичков рекомендуем специальный режим обучения с меньшей скоростью движения и более плавным вхождением в повороты, который активируется коротким повторным нажатием кнопки включения.
Один из участников теста – фитнес-тренер Юрий Данилов – через 15 минут после первого знакомства с гироскутером
Главное, – не делать резких движений. Ставишь одну ступню на площадку гироскутера, потом вторую и дальше управляешь им очень плавными отклонениями корпуса: вперёд (едет вперёд), назад (замедление и остановка, движение назад). Можно слегка согнуть ноги в коленях, чтоб лучше чувствовать “коня” под собой. С поворотами разбираешься быстро – проблема “не вписался” возникала, разве что, раз, в самом начале знакомства с гироскутером. Вот, в общем-то и всё обучение. В инструкции, кстати, описаны его этапы – полезно, пригодилось.
The Быт рекомендует:
Мы во время теста не использовали защитную амуницию: все взрослые, обошлось без неожиданных падений и травм. Однако рекомендуем для вашей безопасности и особенно безопасности детей, приобрести наколенники, налокотники и шлем.
Поездки по парку
Мы за то, чтобы кататься на гироскутерах в парках, скверах или в каких-то специально отведённых местах, трассах. Конечно, можно и на улицы города на нём выехать. И многие выезжают. Но только если вы абсолютно уверены в себе, как в пилоте – придётся объезжать прохожих и иные препятствия. Гироскутер – штука не самая лёгкая, из-за встроенного аккумулятора, прежде всего, так что когда он разрядится тащить его на себе (даже в специальной сумке) в метро или по улицам – не самое приятное занятие. Идеален парк где-нибудь рядом с домом, в котором есть велодорожки.

Парки, скверы, велодорожки – лучшие места для катания на гироскутерах с небольшими колёсами из литой резины
Тут важно ещё вот что: по городу с его разными тротуарами (асфальт, плитка), бордюрами и прочим, лучше ездить на гироскутере с диаметром колёс 10 дюймов (25,4 см). Они надувные, а потому отлично гасят различные неровности, позволяют ездить даже по траве или гравию.
У Polaris PBS 0605L колёса из литой резины, диаметром 6,5 дюймов (16,5 см). На нём лучше ездить по ровному асфальту, можно использовать для перемещения по территории офисных комплексов из нескольких зданий, внутри больших торговых центров. В принципе, ездили мы на нём и по плитке (куда ж сейчас без неё в Москве?) – сначала немного непривычно, неровности чувствуются довольно явственно, это заставляет немного напрячься, но потом привыкаешь.
Скорость, время, плавность хода
Заявленная максимальная скорость Polaris PBS 0605L – 12 км/ч. Признаёмся, как на духу – ни разу её не достигали. Не потому что скутер не мог, а потому что было страшно. Самое большее, на что нас хватило – 8 км/ч. Стыдно, конечно, но здоровье дороже. Впрочем, ощущения того, что мы едем медленнее всех – не было. Удавалось даже обгонять других гироскутеристов
Во время теста мы героически обгоняли детей на других гироскутерах
Что ещё важно, кроме скорости? Конечно, время работы от аккумулятора. Мы, естественно, засекли. Получилось, что при полностью заряженном аккумуляторе гироскутер работает полтора-два часа. Поверьте, этого вполне достаточно для “покатушек” в парке. В целом же, эта модель способна проехать до 12-15 км на одном заряде батареи.
The Быт разъясняет:
Дальность поездки гироскутера зависит не только от ёмкости аккумулятора, но и от других факторов: уровня нагрузки на него (то есть, веса пилота), качества дорожного покрытия (чем меньше неровностей, тем меньше расход заряда), даже от декоративной подсветки или работы встроенных колонок (если они есть). Некоторые отключают подсветку, для экономии заряда батареи, но делать это должен только специалист и только после истечения гарантийного срока обслуживания.
К плавности хода нет претензий. Когда аккумулятор заряжен гироскутер не вызывает в этом плане вопросов – никаких неожиданных рывков, излишне резкого торможения. Осторожность требуется, когда заряд батареи близок к нулю (на корпусе красная световая индикация), потому что, когда батарея окончательно разрядится, гироскутер (любой, не только Polaris) остановится, как вкопанный. И тогда вы с него, скорее всего, слетите. Ничего страшного у нас в этой ситуации не случилось – никто не упал, ничего себе не поцарапал и не сломал, – но будьте внимательны.
Удовольствие и спорт
Несомненно, катание на гироскутере – это удовольствие. Оно начинается сразу, как только покоряешь его. Положительных эмоций от поездок много, особенно, конечно, у детей. Но и взрослым нравится: прогулка-поездка по парку летом, после рабочего дня, – отличная разгрузка. Вообще, если вы, что называется втянитесь, то поймёте, что на гироскутере можно не просто кататься по парку. На нём, например, можно танцевать. А ещё участвовать в гонках на гироскутерах и соревнованиях по приёмам вождения.
На гироскутерах не только просто катаются, ещё танцуют и поют, устраивают гонки и соревнования по мастерству вождения
Впрочем, катание на гироскутере – это не только разгрузка, но и нагрузка. Полезная, физическая. Когда вы только освоите этот электротранспорт, совершите первые поездки, вы удивитесь тому, насколько устают ноги. Для них нагрузки подобного вида непривычны, но со временем, если катаетесь регулярно, усталость не будет заметна.
Юрий Данилов, персональный тренер, инструктор тренажерного зала Zebra Fitness:
Катание на гироскутере заставляет активно работать икроножные мышцы, а также камбаловидные, что хорошо для тренировок голени. Но это не всё. Очень неплохо задействуются мышцы кора, укрепляются мышцы спины и пресса. Хорошо поездки влияют на вестибулярный аппарат, развивается координация. Конечно, полноценных тренировок в спортзале гироскутер не заменит, но между занятиями с его помощью можно поддерживать тонус многих мышц. Важен комплексный подход к поддержанию себя в форме.
Вердикт The Быт
Polaris PBS 0605L – это хороший гироскутер, который можно использовать для катания в парках и скверах, передвижения в помещениях большой площади (например, в крупных торговых центрах) с ровным покрытием поверхности для перемещения: формат модели – с литыми колёсами диаметром 6,5 дюйма – наиболее подойдёт именно для этого.
Модель симпатичная внешне. Во время катания мы не зафиксировали каких-либо неудобств: стоять на гироскутере удобно, понравилась плавность хода, вполне удовлетворили скорость и время работы. Обучение катанию не составляет большого труда – минут за 15 научитесь. Он, правда, тяжеловат – весит почти 10 кг, но из-за встроенного аккумулятора это пока беда всех гироскутеров. За свою цену – около 15 000 рублей – это отличное устройство для прогулок, которое подарит положительные эмоции и заряд бодрости от пребывания на свежем воздухе, поможет оставаться в форме. Одобряем.
*Информация о стоимости актуальна на день публикации.
Читайте также: 5 лучших стиральных машин не дороже 20 000 рублей.