7 главных ошибок организаторов презентаций по мнению одного журналиста
У нас в проекте The Быт есть рубрика с пафосным названием “Тихо! Говорит главред”. И у неё проблемы с контентом – всего один текст внутри. Подумалось, что надо как-то исправлять ситуацию. Поэтому пришёл и говорю: вчера я написал пост в Фэйсбуке про свой профдеформированный сон о презентации и Рики Мартине, а теперь по его мотивам родилась эта подборка. Всё субъективно, конечно. И явно будет интересно лишь узкому кругу коллег и партнёров. Ничего, мы и для узкого круга работаем.
Ошибка первая: мастер-классы
Не знаю, как там в других сферах, а у нас в бытовой технике организаторы презентаций почему-то думают, что мастер-класс по приготовлению чего-нибудь эдакого “на нашей прекрасной технике” – это круто. Нет – это вообще не круто. Отказаться от участия, конечно, можно. Но на тебя в этом случае смотрят, как Вячеслав Володин на несистемную оппозицию. И ощущение, что не забудут, не простят.
Я не хочу лепить из теста конвертики, запекать рыбу или вырезать звёздочки из яблочек. Я пришёл познакомиться с новыми продуктами (далеко не всегда мастер-класс – часть знакомства с новинками), пообщаться с организаторами и с коллегами. И, вот сейчас можете понимающе ухмыльнуться, я лучше сделаю это за бокалом брюта, чем шинкуя капусту. Все эти бредни про совместное кулинарное творчество (которое что? мы же не семья, а лишь коллеги) – оставьте для журналов издательского дома “Бурда”.
Ошибка вторая: плохие спикеры
Вот это, пожалуй, даже похуже мастер-классов. Припоминаю одну из весенних презентаций, где дама – менеджер по продуктам одного известного производителя – так косноязычно рассказывала про новые стиральные машины, что мы с некоторыми коллегами аж на стульях заёрзали. Хорошо, что пресс-релиз обычно пишут другие люди (хотя и там, как мы знаем… ну да ладно).
За этим надо следить. Потому что если спикер плох, то от презентации остаётся ощущение колхоза и это ассоциируется с брендом (иногда долгие годы). И вообще, к вам же приходят люди, которые каждый день работают с текстами, со словом (простите за пафос), которые на конфузы такого рода реагируют сильнее (вот такие мы нежные), хоть и привыкли уже к тому, что плохие спикеры случаются.
Ошибка третья: затянутая официальная часть
Как-то раз, я был на презентации, где официальная часть – рассказ про новые продукты бренда – длилась часа три. Клянусь. Рассказать решили сразу обо всём. Потому что 179 лет до этого ни о чём не рассказывали. Сказать, что это было ужасно – ничего не сказать. Вы будете смеяться, но после этого ещё и мастер-класс начался. Смеркалось.
Не надо так. Берегите своё и наше время. Только самое главное, а остальное, если будет необходимо – мы спросим в кулуарах или по электронной почте. А кто-то из олдскульных коллег, наверное, даже по телефону (бррр).
Ошибка четвёртая: презентация чёрт знает где
Пожалуйста, не делайте презентаций в офисе компании, если он находится где-нибудь в районе Речного вокзала. Да ещё и не рядом с метро. Или хотя бы трансферы организовывайте. Это уже просто неуважение. Мало того, что надо тащиться чёрт знает куда (а у всех, между прочим, работа, дедлайны), так ещё и от метро – как хочешь. Не все на автомобилях, тем более в Москве с её пробками. А ведь по сути, появление журналиста на презентации нужно, прежде всего, самой компании. Журналисту обычно в меньшей степени, потому что всё равно пришлют пресс-релиз. В принципе, если офис в дальних далях – есть ивент-пространства в центре нашей красавицы-столицы. Информация к сведению.
Да и вообще мне не нравятся презентации в офисах (за редким исключением). Это как-то по-сиротски и дёшево.
Ошибка пятая: шоу-программа
Я, если честно, не считаю шоу-программу обязательным элементом презентации. Мне хватит и просто ужина после официальной части, кулуарного общения с коллегами и партнёрами. Но если уж так хочется гостей развлечь, бюджеты потратить, то делать это надо так, чтобы гостям за всё это великолепие не было мучительно стыдно. Я до сих пор иногда попадаю на презентации, где перед “уважаемыми дамами и господами” выступает шоу-балет. Вот эти вот девушки в перьях и всё такое. Это как вообще?
Недавно был на ивенте (надо чаще использовать это всё ещё модное слово), где выступал Слепаков. Вот, вроде бы, в тренде чувак, по мнению некоторых. И я уверен – организаторы хотели как лучше. Но в атмосферу презентации он не вписывался вообще. Иностранному менеджменту компании-организатора явно были малопонятны его социально-едкие опусы под гитару, а остальным в зале, кажется, было как-то неудобно за его юмор друг перед другом. Ну, то есть, дома поржать на YouTube – нормально, а вот на презентации не очень пошло. Но главное, конечно, что дилерам (очень важные для производителей бытовой техники люди) – судя по реакции на звезду, – всё очень понравилось. Потом на сцену вышел шоу-балет.
Или вот фокусник был на другой презентации в качестве шоумена. Я почувствовал себя малым дитятей, с которым сюсюкаются и мимимишничают.
И ещё исключите конкурсы. Любые. Замените их лотереей, например: пришёл, отдал визитку и, возможно, выиграл в течение вечера приз. Если уж так хочется раздать призы. Невозможно смотреть, как взрослые люди, в борьбе за новый пылесос, бегают вокруг стула, танцуют паровозиком или лопают шарики на скорость. Невозможно смотреть даже на то, кто быстрее наполнит холодильник или сделает ещё что-то в этом роде. Просто исключите это, пожалуйста.
Ошибка шестая: презентации утром
Терпеть не могу все эти пресс-завтраки. И не потому что люблю поспать. Просто это ломает день. Вот едешь к 10-30 на этот утренник новой соковыжималки, какой ещё не видывал свет. Начинается всё около 11. Пока туда-сюда, официальная часть, неофициальная часть – дело к часу. К нормальной работе ты возвращаешься около двух часов дня: очень не люблю начинать работать после обеда. Что? Презентация – это тоже работа? Ах, оставьте. Процентов на 20 работа, конечно: навести мосты, если ещё не наведены и договориться “обязательно сконнектиться по поводу сотрудничества”.
Куда лучше ивенты вечерние, на которые идешь с чувством выполненного за день рабочего долга. С чувством завершённости, выражаясь языком Фэйсбука. Вечером на презентации можно отлично совместить работу с отдыхом. Утром же в голове у тебя проблемы наступившего дня и всё это как-то портит атмосферу праздника в честь новой соковыжималки.
Ошибка седьмая: телефонные звонки
Алло, это Элеонора из агентства (англоязычное название неразборчиво). Вот вы были у нас на презентации нашего нового космического пылесоса и получили пресс-материалы. Скажите, а когда вы сможете “поставить новость”?
Алло, это Нина из агентства (англоязычное название неразборчиво). Вот у нас завтра презентация нашего нового суперхолодильника, мы вам отправляли приглашение, подтвердите, пожалуйста ЯВКУ (я серьёзно: про явку – это цитата).
При этом, я отправлял письмо, подтверждающее мою, кхм, явку.
Просто никогда не делайте так. И всё. А если делаете (понимаю, часто таков алгоритм работы и считается, что его не изменить) – как-то выражения подбирайте, ладно?
Attention please
Давайте только без обид. Я знаю, у нас много обидчивых. Но это всё написано ради и из-за любви. Подготовка любого мероприятия, презентации – это труд нескольких человек, коллектива. Труд не одного дня. И именно поэтому очень хочется, чтобы этот труд приводил к качественному результату. И так приводит? Отлично, но совершенствоваться никогда не поздно. До встречи на презентации.
Читайте также: Купи мне блендер, милый! Или как закалялся The Быт.